Peugeot 307 Alpine. Волгоград |
|
Он родился во Франции, но еще ребенком его отправили в славный русский город Волгоград. Как и многим другим, ему была уготована участь беспрекословно слушаться своего наставника и бессмысленно бегать по улицам. Тогда никто даже не подозревал, что из этого неокрепшего юнца вырастит настоящий чемпион, которого будет уважать и бояться весь мир.
Настоящий Чемпион
Все шло по стандартному сценарию: привезли, помыли, опрятно одели и выставили на продажу. Трудно сказать, сколько ему пришлось ждать своего нового хозяина, который выложил за него кругленькую сумму, но в один из дней, холодного декабря 2004 года, такой появился. Отныне судьба этого «юнца» была в руках маэстро Андрея Вахтина, настоятеля волгоградской школы чемпионов – установочной студии «Pro Vox». Андрей выбирал того, кто сможет впитать весь опыт, накопленный в стенах студии и стать абсолютным чемпионом в соревнованиях по автозвуковому спорту первенства EMMA.
Основная идея
Peugeot 307 был выбран по нескольким причинам. Во-первых, неординарная внешность «француза» должна была сыграть на руку во время соревнований, притягивая внимание участников, судей и посетителей. Во-вторых, Андрея привлекло то, что отпугнуло многих других покупателей – скромный интерьер автомобиля. Никаких кожаных сидений, дорогой музыки и прочих вещей, с которыми в процессе «воспитания» предстояло бы расстаться навсегда.
Со своим наставником Peugeot 307 отправился в студию чемпионов, откуда спустя 4 месяца ему предстояло в полном вооружении вступить на славный путь победителя. Автомобилю предстояло выступать на соревнованиях в двух самых серьезных классах: «Эксперт без ограничений» и «мультимедиа» Это значит, что для инсталляции были необходимы компоненты самого высокого уровня.
«Мультимедиа» – это, прежде всего видео, а из всех существовавших на тот момент мониторов высоким требованиям специалистов студии отвечал только экран мультимедийной станции Alpine IVA-D900, с феноменальным разрешением 1152000 пикселей. От этого аппарата и начали плясать…
Принципы воспитания
Первое, чему должен научиться будущий чемпион по автозвуку – молчать. Причем так тихо, насколько это возможно. Только в тишине может родиться то, что оценит самый взыскательный судья. Весь кузов автомобиля был обработан материалами, поглощающими вибрации и шумы. Только после этого можно было приступать к следующему уроку – развитию интеллекта.
Основой всей системы, как ты уже понял, стало устройство Alpine IVA-D900, которое мастерам студии удалось объединить с персональным компьютером на основе Pentium IV. Причем видеосигнал с компьютера подали не с композитного выхода, а с полноценного RGB, что позволило читать на дисплее даже текст, написанный мелким шрифтом.
Ты уже представил, какие безграничные возможности здесь открываются? Можно хранить на жестком диске огромную коллекцию фильмов, играть в игры, выходить в Интернет, пользоваться Bluetooth-устройствами, и даже петь караоке... Для управления компьютером в центральную консоль установили touch pad! Кроме того, к компьютеру можно подключить клавиатуру через радиоканал или Bluetooth. Пассажирам на заднем сидении также в полной мере доступно управление всей системой. Специально для них, на стойке между передними сидениями, был инсталлирован монитор Alpine TME-M770 с сенсорным экраном. Есть и еще один дисплей – Soundstream VM45, на который теоретически можно подать сигнал с любого видеоисточника, но основное его предназначение – открывать обзор за бортом автомобиля с камер заднего и переднего (!) вида. Это то, что касается видео. Однако самыми серьезными уроками для перспективного ученика стали занятия по вокалу.
Безупречный голос
Предстояло создать бескомпромиссно звучащую систему. У судей не должно возникать даже сомнений при определении победителя! В результате автомобиль обзавелся трехполосным фронтом, трехполосным тылом, сабвуфером и центральным каналом, как и подобает полноценной мультимедийной системе. Для установки трехкомпонентной акустики Alpine SPX Z18T из легендарной топовой линейки F#1 Status, потребовалось полностью изменить конструкцию дверных обшивок и торпедо. Даже солнцезащитные козырьки сделаны съемными, чтобы во время соревнований не создавалось препятствий для звука. Фронтальные динамики получают поддержку от тылового трехполосного комплекта Alpine SPX 137R, установленного в задней части салона. В центре торпедо, четко над монитором, можно видеть динамик центрального канала, а в том месте, где когда-то был бардачок, теперь установлен сабвуфер из старшей серии Type-X, модели SWX 1042D. Стоит ли лишний раз говорить о том, что динамики безупречно закреплены на подиумах, для каждого из них четко рассчитан определенный объем и угол наклона?
Все частоты динамиков делятся исключительно пассивными фильтрами, а многоканальный процессор Alpine PXA-H701 используется только для установки временных задержек в каждом канале и эквализации.
Отдельного внимания заслуживает содержимое багажника. В многоуровневой конструкции элегантно расположены усилители, процессор и кроссоверы системы. С фронтальной акустикой работает 4-х канальный усилитель Alpine MRV-F900, серии F#1 Status, тыл и центральный канал раскачивает еще один четрехканальник Alpine MRV-F540, а мощный сабвуфер играет с цифровым моноблоком Alpine MRD-M1001. Что интересно, полезный объем багажника инсталляторы сохранили. Это не свойственно для демокара, но вполне разумно для машины, которая многие тысячи километров проезжает своим ходом, стараясь успеть на большее количество соревнований.
Скажем и пару слов про оформление всей этой симфонии. Авторы вдохновлялись «Пятым элементом». И на капоте, и в багажнике можно увидеть недвусмысленные намеки на этот фильм. Пятым элементом, завершающим мировую гармонию, на этот раз выступает компания Alpine.
Победное шествие
Первое же выступление на соревнованиях принесло создателям несколько первых мест. А потом победы стали систематическими. На состязаниях автомобилю не было равных. Из каждого города России, где проходили этапы EMMA-Россия, Андрей Вахтин увозил призовые кубки. И вот настало время для решающей схватки с мировыми лидерами. «Пятый элемент» выехал в Афины на финал чемпионата Европы, где все в тех же элитных классах «Мультимедиа» и «Эксперт без ограничений», занимает призовые места: первое и второе! Эта победа стала не только яркой строчкой в истории студии «Pro Vox», но и, что приятно, лишний раз подтвердила высокий уровень российского car&audio. Ребенок вырос…
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 4)
|