Трудности перевода Peugeot 106 из Испании |
|
Странное это дело – тюнинг в Средиземноморье. Судя по материалам испанской и итальянской команд MAXItuning, в этих странах над способом превращения обычной машины в уникальную долго не думают. Рецепт в среднем один на сто шестьдесят пять автомобилей и состоит из трех пунктов. Первый – внушительный перечень доработок кузова и салона, где возможны самые смелые решения. Второй – обновленные неподрессоренные массы, где список невелик (подвеска, тормоза и колесные диски), но результаты вмешательства могут быть весьма впечатляющими. Третий, – с позволения сказать, доработка мотора, которая, как мы подозреваем, осуществляется на сдачу: хиты здесь – нулевик и закись. Создатели «сто шестой» из городка Виго дуют в ту же дуду, а написанный по этому поводу испанскими друзьями текст заставляет задуматься: можем ли примороженные мы понять логику перегретых средиземноморским солнцем коллег?
Пойми, у нас нет никаких претензий к любителям корриды и паэльи. Они – отличные парни, и с креативом у них все в порядке. Взять хотя бы устроенную для Peugeot 106 фотосессию: в поисках подходящей натуры Алекс с Аленом объехали не одну свалку. Да и разместить «пыжа» на своеобразном «втором этаже» оказалось делом непростым, машина то и дело норовила съехать на сторону и помять свой симпатичный бодикит. Одним словом, за съемки барселонцам полный респект и мучас грасьяс! Но что они пишут в статье?! Видит святой Игнасио и вся саграда фамилья вместе с ним – чтобы понять суть, надо либо родиться в Испании, либо налопаться хамона и натрескаться хереса до состояния, в котором язык мадридских жителей будет понятен без переводчика. Правда, обычно в этот момент возникают проблемы с родным языком...
Закос под раллиста
Алекс начинает статью с восторженных славословий в адрес «сто шестой» и не боится утверждать, что эта компактная машина некогда произвела фурор на раллийных трассах. Конечно, нынче спортивные версии есть чуть ли не у каждой модели. Но любимой дочкой французов в середине девяностых была 306 Maxi, на которой в элиту ралли пробились братья Паницци. «Сто шестой» же достались в удел младшие классы и национальные чемпионаты, где она, впрочем, тоже не превратилась в top gun. Одним словом, на фоне острозубых животных 205, 405 и 206 эта скромная машина выглядит львенком, который ограничился возней в песочнице с другими детенышами.
С другой стороны, вдохновить на доработку автомобиля может и то, чего на самом деле не было. И нет здесь ничего зазорного, лишь бы результат радовал. Алекс в своем зачине упомянул о ралли – значит, на борту «сто шестой» мы должны увидеть немало соответствующих деталей и девайсов: мощную трубу воздухозаборника в стиле ралли «Сафари», каркас безопасности, терратрип в бардачке... Увы, на такую степень достоверности создатели машины не решились, но и без этого намеков на ралли тут достаточно.
Полный бодикит Carzone лаконичен и не сбивает с толку модными ныне сложноискривленными поверхностями и ломаными линиями. И это логично: раллийные машины редко бросаются в глаза вычурным дизайном, они скорее могучи и тяжеловесны. Под стать обвесу чрезвычайно простые по дизайну диски Binno. Из деталей можно отметить воздухозаборник от Clio на капоте и характерную для раллийных машин «кепку» на крыше, задний спойлер от Ibiza и новую крышку бензобака. Разве что при выборе оптики парней из Виго понесло не в ту степь: «ангельские глазки» и фонари в стиле Lexus выглядят, может, и неплохо, но откровенно выпадают из общей раллийной стилистики.
Внутри все сделали по традиционным испанским рецептам: перешивка салона кожей двух цветов, классический набор аксессуаров и бутылка с закисью, завалявшаяся в багажнике. К намекам на ралли можно, пожалуй, причислить немалое количество дополнительных приборов в карбоновых корпусах, включая установленный на торпедо тахометр с шифт-лайтом.
Путаная терминология
Алекс утверждает, что данная «сто шестая» – яркий пример комбинации тюнинга и «рейсинга». Не сразу удалось понять, что наши велеречивые друзья имеют в виду, но постепенно выяснилось следующее. Тюнинг по-испански – это процесс, направленный на удовлетворение исключительно эстетических потребностей хозяина машины, то есть работа с экстерьером и интерьером. А когда руки специалистов дотягиваются до механики и начинают активно крутить гайки во имя повышения мощности и улучшения управляемости – это уже чистой воды рэйсинг (у англичан все наоборот: доработки механики – тюнинг, доработки внешности – стайлинг.)
Но в чем же заключается этот «рейсинг» на практике? Подвеску «сто шестой» заменили на кит от KW, который позволяет управлять автомобилем гораздо увереннее, особенно в экстремальных ситуациях. Доработке подвергли и тормозную систему, заменив стоковые тормоза механизмами и «вентиляторами» от Brembo. Под капотом разместилась растяжка передних стоек. Пока все в пределах классической испанской концепции – никаких откровений, никакого сногсшибательного рейсинга. Может быть, главные сюрпризы ждут нас под капотом? Открываем – и видим все те же девайсы все на тех же местах: нулевик Green ради облегчения дыхания и систему впрыска закиси азота ради прибавки мощности.
Вообще-то мы в русском MAXItuning – люди незлые и относимся к другим людям с пониманием. Мы не спешим осуждать тех, кто ограничился покупкой обвеса и оставил мотор в неприкосновенности (хотя TERSAN что-то недовольно морщится). Мы не держим за дураков людей, которые увешали весь интерьер жидкокристаллическими мониторами, но не привинтили на кузов ни единого нового шильдика. Сколько тюнеров – столько подходов. Одному нам никак не удается научиться – месяц за месяцем восторгаться машинами, доработанными по одной и той же описанной выше несложной схеме, как это делают наши испанские братья. Не помогает ни коллективное штудирование присланных из Барселоны номеров, ни редакционные тренинги с участием лучших психотерапевтов. Одним словом – как бы мы ни относились к испанской манере тюнинга – Алекс, пиши еще!..
Спеки:
Маке-up:
- полный бодикит Carzone
- задний спойлер от SEAT Ibiza
- доработка передних крыльев
- «кепка» на крыше
- воздухозаборник на капот от Renault Clio
- головная оптика в стиле angel eyes
- зеркала заднего вида М3-style
- задняя оптика lexus-style
- окраска в два цвета (верх – голубой металлик, низ – серый металлик, разделены полосой оранжевого цвета)
Механика:
- фильтр нулевого сопротивления Green
- система впрыска закиси азота
- комплект подвески KW
- тормоза Brembo
- диски Binno (17") на проставках (20 мм спереди и 35 мм сзади)
Инсайд:
- салон пережит кожей двух оттенков
- руль Cornero
- накладки на педали Cornero
- ручка КПП Cornero
- ручка ручного тормоза Cornero
12V:
- головное устройство Alpine СDA 9835-R
- компонентники Alpine SPR-176 A
- овалы Alpine 6X9 SPR 649-A
- сабвуфер Alpine SWS 1042-D
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 1)
|